Страницы

четверг, 29 ноября 2012 г.

«Каменная библиотека» из Ики


Эта история началась 13 мая 1966 года в Ике, столице небольшой перуанской провинции, расположенной в 300 километрах к югу от Лимы. Известный в Ике врач, доктор Хавьер Кабрера, отмечал сорок второй день рождения. Его старый друг, Феликс Льоса Ромеро, преподнес имениннику необычный подарок — булыжник с высеченнымым на нем рисунком.

В домашней коллекции Кабреры имелось множество похожих древних камней, которые в 1930-х годах нашел на принадлежащих ему землях Боливия Кабрера, отец Хавьера, испанский аристократ. Доктор Кабрера, известный в Ике любитель древностей, исследовал камень и сделал вывод, что на нем изображена рыба, которая обитала на Земле несколько миллионов лет назад.

Эта новость достигла ушей братьев Карлоса и Пабло Сольди, коллекционеров артефактов эпохи, предшествующей расцвету государства инков. Оказалось, что в коллекции Сольди есть похожие камни, найденные в близлежащем районе Осусахе. В 1961 году река Ика разлилась, а когда вода ушла, на затопленных землях осталось множество подобных камней. Сольди скупили их у местных крестьян.

Кабрера приобрел у братьев Сольди 341 камень. В начале 1970-х любитель древностей пополнил коллекцию, купив у местного фермера Базило Учуйа несколько тысяч камней с выгравированными древними художниками рисунками. К концу 70-х годов в уникальном собрании Кабреры насчитывалось уже 11 000 камней! К тому времени коллекционер занимал должность декана медицинскогоо факультета Университета в Лиме.

 Размер камней колебался от гальки до небольшого валуна, поверхность покрывала темная патина, на которую гравировка, собственно, и была нанесена. Но самым удивительным, несомненно, были сюжеты высеченных рисунков.



Хавьер разделил камни на несколько групп по сюжетам. В первой группе были карты звездного неба, во второй — карты неизвестных районов, возможно, расположенных на территории современного Перу, в третьей — сцены сложных хирургических операций, в четвертой — люди, наблюдающие за небом с помощью каких-то приборов, похожих на телескопы, и, наконец, в последней группе — летающие объекты, напоминающие НЛО. Имелись также рисунки, изображающие сцены охоты, обычный сюжет характерный для ранних цивилизаций. Поражала воображение лишь дичь, на которую охотились древние обитатели южноамериканского континента. Несомненно — это были динозавры, а конкретнее - тираннозавры, бронтозавры и стегозавры. В руках у охотников изображено примитивное оружие — топорики. Но, видимо, древние охотники хорошо знали анатомию, так как били в жизненно важные нервные центры, благодаря чему динозавры, очевидно, мгновенно теряли способность двигаться. Напомним, что согласно представлениям современной науки динозавры вымерли за 65-70 миллионов лет до того, как эволюция создала предков современного Ното sapiens.

«Хирургические» сценки изображают трансплантацию органов, в том числе сердца, легких и почек, а также операции на мозге.

Несомненно, потрясающая «каменная библиотека» Кабреры резко отличается от известных археологических коллекций. Она, собственно, подтверждает гипотезу о том, что на территории Южной Америки когда-то существовала высокоразвитая цивилизация инопланетного происхождения. Недаром в фольклоре многих индейских народов существуют легенды о светлокожих, светловолосых богах, спустившихся с небес на землю.

Эту теорию приветствуют многие исследователи, в частности, Эрих фон Деникен, который даже приезжал в Перу в 1973 году, чтобы собственными глазами увидеть «каменную библиотеку». Другие ученые считают камни из Ики подтверждением того, что динозавры вовсе не вымерли 70 миллионов лет назад, а дожили до времени первых человеческих цивилизаций. Например, известный ревизионист истории человечества Эдвард Вьенн считает, что бегемот в библейской Книге Иова — вовсе не бегемот, а динозавр.

Загадка камней из Ики в конце 70-х годов широко обсуждалась в мировых средствах массовой информации. На Би-би-си даже был снят документальный фильм об истории создания коллекции. Однако авторы фильма не поддерживают гипотезу о существовании древней высокоразвитой цивилизации. Они считают, что камни созданы нашими современниками, в частности, фермер Учуйа якобы сам сделал гравировки, чтобы продать в качестве сувениров туристам. Впоследствии Учуйа несколько раз то подтверждал, то отрицал это предположение.

В 1966 году в долине Оахаки (Мексика) были проведены раскопки. Там находятся захоронения, относящиеся к периоду, предшествующему расцвету государства инков. Были обнаружены останки людей и домашних животных, артефакты. Однако археологи не нашли ничего удивительного — никаких камней с рисунками.

Кабрера же продолжает настаивать на теории так называемого Глиптолитического человека. Так он назвал людей, которые сделали рисунки на камнях. По его версии, они имели большую голову, и объем их мозга был гораздо больше, чем у современного человека. Глиптолитические люди были способны концентрировать психическую энергию, которую они использовали в своих летательных аппаратах, и прилетели они с планеты, находящейся в созвездии Плеяд. Огромные рисунки на плато Наска, по мнению археолога-любителя, свидетельствуют о том, что здесь располагался космодром инопланетян.

Глиптолитические люди покинули Землю как раз перед ударом кометы, около 65 миллионов лет назад. По всей видимости, пришельцы проводили генетические эксперименты с земными животными, и возможно, именно благодаря их усилиям на планете появились люди.


В своем доме в Лиме Кабрера устроил частный музей, любой желающий может ознакомиться с «каменной библиотекой». Между тем официальная археологическая наука не признает камни из Ики. В частности, американский археолог профессор Дэвид Хатчер считает, что артефакты имеют возраст всего несколько тысяч лет. Древние художники изобразили вовсе не хирургические операции, а сцены членовредительства и каннибализма. Вполне вероятно, что у предков современных жителей Южной Америки существовали такие жестокие ритуалы. То, что Кабрера принял за телескоп, всего лишь приспособление для игры в мяч, похожей на современный теннис. Что касается сцен охоты на динозавров — то Хатчер считает их поддельными. Возможно, их сделал все тот же нечистый на руку фермер Учуйа.

В 1996 году на телевизионном канале Эн-би-си вышел фильм под названием «Загадка происхождения человека». Авторы фильма рассуждают о гипотезе Хавьера Кабреры о Глиптолитическом человеке. Возможно, в ней есть рациональное зерно. К сожалению, невозможно точно определить возраст камней с гравировками, хотя было проведено несколько экспертных оценок в Университете Лимы, в Германии в Боннском университете и даже в лабораториях НАСА. Исследователи установили, что камни представляют собой андезит, исключительно твердую вулканическую породу, состоящую в основном из кремния. Такие породы образовались на Земле во время вулканических извержений в эпоху динозавров. Гладкая поверхность камней говорит о том, что они долго находись в воде, а патина на верхности подтверждает древний возраст исследуемых объектов. Однако датировать гравировки невозможно, они могли быть выполнены в древности, а могли — лишь несколько десятилетий назад. Так что загадка «каменной библиотеки» из Ики остается. Будем ждать момента, когда новые научные методы позволят определить истинный возраст рисунков на древних камнях.




Мария БУУК


Комментариев нет:

Отправить комментарий